Back to top

Основные причины перевода АКПП в аварийный режим

Причина № 1

Состояние гидравлической жидкости в трансмиссии

При недостаточном уровне или переизбытке трансмиссионной жидкости блок электронного управления подает сигнал о работе АКПП в аварийном режиме. При избытке жидкости в картере необходимо удалить излишки. При недостаточном уровне произвести долив, найти причину утечки, которой может быть негерметичность прокладок или блока агрегата. 

Как определить необходимый уровень масла в АКПП?

Причина № 2

Некорректная работа гидравлических узлов или механической шестеренной части коробки передач.

В этом случае ремонт может обойтись в солидную денежную сумму. Автоматическая коробка может перевестись в аварийный режим в следствии деформации картера механизма или неисправности фрикционной группы. Для устранения причины поломки необходимо снимать поддон и проводит визуальный осмотр на наличие инородных предметов - металлических частиц и стружки, пыли, образовавшихся от взаимодействия трущихся деталей механизма. Если эти частицы присутствуют необходимо провести осмотр каждого элемента и выявить причину износа или провести диагностику с использованием электронного оборудования, хотя компьютерное сканирование не во всех случаях выдает точный результат.

Причина № 3

Проблемы в работе электроники управления АКПП

Существует ряд причин, связанных с поломками и сбоями электронного оборудования, при которых коробка передач встает на аварийный режим:
АКПП постоянно находится в аварийном режиме, либо встает в режим после достижения необходимой рабочей температуры. В этом случае возможен выход из строя датчика температуры, который необходимо заменить на новый.
Коробка передач в беспорядочно встает и снимается с аварийного режима, либо постоянно находится в нем. Причиной может быть выход из строя или деформация, замыкания на массу кузова автомобиля, повреждение контактных фишек элементов соединения электропроводки. Ремонт выполняется путем прозвона проводки при помощи специального прибора, проводится визуальный осмотр состояния контактов, делается пробная замена фишек, в порядке очереди, до установки неисправной.

Коробка встает в аварийный режим в произвольном порядке, но не в период изменения передач, либо находится в аварийном режиме постоянно. Причиной неисправности может стать выход из строя одного или нескольких датчиков (распределительного вала, дроссельной заслонки, системы АБС, массового расхода воздуха. Какой элемент неисправен можно узнать при помощи компьютерной диагностики.

При переводе рычага АКПП в положение движения вперед (D) ощущается звук глухого удара, или аварийный режим включается во время переключения автомата с 1 на 2 передачу. Поломка может произойти из - за износа датчиков входного и выходного вала коробки. Определение причины выявляется процедурой сканирования. Устраняется путем замены датчиков на новые.

АКПП постоянно находится в аварийном режиме, который не выключается не при каких действиях. В этом случае неисправностью является выход из строя ЭБУ. Определяется методом сканирования на специальном оборудовании, причем сканирование в некоторых случаях может не показать неисправность. Тогда производится установка нового блока для пробного определения причины.

 

основных причины перевода АКПП в аварийный режим