Back to top

Как проверить масло в АКПП

Несмотря на то, что автоматическая коробка передач не нуждается в серьезном обслуживании, периодически нужно проверять уровень и состояние масла. Обслуживание АКПП редкое и отличается простотой, но возникновение неполадок может повлечь многие проблемы, в результате которых потребуется дорогой, трудоемкий ремонт. 

Причины неполадок АКПП

Многие неисправности АКПП возникают по причине низкого уровня смазывающей жидкости в результате утечки. 
Важно уметь правильно измерять уровень жидкости в АКПП, а при наличии отклонений (низкий, высокий уровень) вовремя исправлять проблему во избежание образования поломок. 

Как измерить масло в АКПП

В руководстве по эксплуатации транспорта, как правило, описана процедура измерения масла для конкретной марки авто. Также производитель указывает, в каком объеме и какая именно должна использоваться жидкость. Замена масляной смеси на другую может повлечь повреждение трансмиссии, что впоследствии может обернуться значительными материальными затратами. 
 

В большинстве марках авто уровень смазки проверяется по схожей схеме: прогрев мотора до рабочей температуры, установка авто в ровное горизонтальное положение, перевод АКПП на отметку «Р», после чего, не заглушая двигатель, проводятся замеры. 

Пошаговая инструкция

Весь процесс можно условно разделить на следующие этапы:

  1. Первое, что требуется, подготовить щуп для определения жидкости в автоматической коробке. Щуп для моторного масла в авто с автоматом, как правило, желтого цвета, а для АКПП – красного.
  2. Для предотвращения загрязнения трансмиссионной системы необходимо хорошо очистить место вокруг области щупа.
  3. Проверка уровня жидкости, как правило, проводится при работающем моторе и после прогревания коробки. Прогревать автомат стоит в поездке, а не с помощью переборов селекторов коробки и нажатой педали. Нужно проехаться несколько десятков км, после чего стать на ровную местность, переключиться в режим «Parking» или «P» и дать поработать мотору на холостом ходу несколько минут. 
  4. Перед использованием масляный щуп нужно хорошо протереть тряпочкой. На нем не должно быть ворса, ниток и другого мусора. 
  5. Щуп вставляется в трубку, выдерживается несколько секунд и вынимается. 
  6. На основе остатков жидкости на щупе определяется уровень масла. На нем есть обозначения в виде насечек для холодного, горячего способа проверки. Также на нем указан допустимый минимальный и максимальный уровень масла. Оптимальные показатели находятся между этими двумя значениями зоны «Hot». 
  7. О качестве масла могут рассказать характеристики остатков жидкости на измерительном приборе. В ней не должны присутствовать следы грязи, металла. Наличие примесей может свидетельствовать об износе важных механизмов устройства.
  8. Цвет жидкости также имеет значение. Если она поменяла свой цвет, стала темнее или светлее, это указывает на необходимость замены. 
  9. В конце стоит еще раз замерять масло в АКПП, чтобы убедиться, что проверка выполнена корректно. 

Что означают метки на щупе

Метка «Gold» предназначена для холодного двигателя. Метка «Hot» – для горячего. Масло при проведении замеров должно соответствовать уровню «Hot». Метка «Gold» позволяет определить примерный уровень количества масла при его замене. 

На некоторых марках авто на щупе расположена лишь одна метка «Gold». На разных марках способы измерения жидкости могут несколько разниться. На Honda данная операция проводится после прогрева масла, но при выключенном моторе. На некоторых авто нужно переключать коробку в положение «N». Требуемое положение АКПП может указываться на щупе вместе с типом применяемой жидкости. 

При низком уровне масла могут возникнуть различные проблемы:

  • нарушение температурного режима жидкости;
  • снижение ресурса;
  • уменьшение в системе давления, пропадание передач, нарушение теплоотвода из коробки, ухудшение смазывания элементов.

При высоком уровне жидкость может вспениваться, что может повлечь увеличение ее объема и выброс. В таком случае вся коробка может быть в масле, а также могут появиться проблемы, как при низких показателях жидкости.

Различные типы масла могут отличаться цветом, запахом. Но в любом случае качественная жидкость имеет прозрачный цвет, в ней нет горелого запаха, посторонних примесей.

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

 Как проверить масло в АКПП