Back to top

Cтук в автоматической КПП (АКПП)

Причиной обращения многих автомобилистов в специализированные автомастерские является необходимость выполнения автотехнической экспертизы, позволяющей установить наличие неисправностей в работе АКПП и причины их возникновения.

Однако они не могут выявить и произвести расшифровку кодов неполадок в работе автоматической КПП, которые не отображает блок управления агрегата. Описанная ситуация дает основания сотрудникам дилерских центров утверждать о нормальной и безошибочной работе АКПП и отсутствия каких-либо замечаний в функционировании узла.

Причинами появления посторонних щелчков и рывков при смене передаточного усилия в работе трансмиссии являются сбои в ее функционировании. Собственно говоря, на лицо явная проблема посторонних щелчков и стуков, но в тоже время диагностический сканер не показывает наличие замечаний по кодам ошибок.

На сегодняшний день, создатели автоматических КПП не обеспечивают возможность осуществления контроля за происходящими в узле процессами. В частности отсутствует датчик, регистрирующий ускорение.
Наличие подобного сенсора позволило бы проводить более глубокий анализ причин появления посторонних звуков при работе агрегата. Увы, автовладельцы все еще вынуждены эксплуатировать транспортное средство без подобных устройств.
Зачастую следствием посторонних щелчков и толчков являются неполадки в работе гидротрансформатора. Узнать цену ремонта АКПП.

Какова же природа рывков и толчков кузова, провоцирующих неприятные ощущения пассажиров и водителя? Безусловно, в процессе переключения передач, усилие передается от двигателя. Силовой агрегат, закрепленный на подвижных опорах, передает на корпус автотранспортного средства накопленную движущую силу. За ними следуют колебания, интенсивность которых уменьшается. Что же именно провоцирует смещение силового агрегата? Вариантов ответа на этот вопрос можно найти немало, некоторые из них изложены в данной статье немногим раньше.

Колебания и стуки в автоматической трансмиссии при включении заднего хода

Cтук в автоматической КПП (АКПП)

 

Такого рода сила может возникать только в случае появления накопленного усилия, которое после переключения передачи меняет направление, заставляя узел автоматической трансмиссии перемещаться. На шестерне предшествующей передачи происходит накопление энергии, представляющей собой результат инерции колеса турбины. Простым примером такой ситуации является вращение детской юлы, изменить направление движения или остановить во время него очень сложно.
Подобное имеет место и здесь. В частности изменение угловой скорости колеса турбины (в ходе изменения передач) и провоцирует удар (или стук). Следует отметить, что изменяя время переключения передач, мы можем таким образом изменить также и качество их переключения.

Увеличение угловой скорости колеса турбины гидротрансформатора создает увеличение объема высвобождающегося усилия. Изменение угловой скорости, не предусмотренным производителем образом приводит к выполнению неправильных процессов при переключении, и как следствии появлению неприятных шумов и стуков.

Таким образом, стук в автоматической КПП представляет собой следствие недостаточности контроля в сфере изменения угловой скорости колеса турбинного гидротрансформатора. Подобная ситуация возникает при осуществлении смены передач. Результатом этого является появление неприятных стуков и щелчков.

Cтук в автоматической КПП (АКПП)